Преимущества компрессоров XAS

  1. Экономия компрессоров XAS по сравнению с техникой других производителей.
  2. Регистрация передвижных компрессоров в ГИБДД.
  3. Низкий уровень шума.
  4. Винтовые компрессорные элементы.
  5. Двигатели DEUTZ.
  6. Модульная конструкция.
  7. Защитная окраска корпусов.

1 Экономия компрессоров XAS по сравнению с техникой других производителей

Давайте рассмотрим полную стоимость эксплуатации компрессора, которая состоит из цены на компрессор, стоимости топлива и масел израсходованных за период эксплуатации, и расходов на техобслуживание. При этом 85% общих затрат приходятся именно на стоимость дизельного топлива. Выбирая компрессор только исходя из первоначальной цены компрессора, т.е. 10-13% затрат (рис. 1), неопытный покупатель упускает из виду основную часть затрат и гарантированно начнет терять деньги как только приступит к эксплуатации этого «дешевого» компрессора.

Экономия компрессоров XAS

Компрессоры XAS являются наиболее экономичными компрессорами на рынке. Так, несмотря на более высокую первоначальную цену компрессоров Атлас Копко серии XAS, суммарная стоимость эксплуатации, по сравнению с обычными компрессорами, за период в 10 тыс. моточасов, будет значительно меньше (таблица 1). Еще больше Вы экономите из-за более редких межсервисных интервалов и отсутствия дорогостоящих простоев по причине частых поломок, которые сопровождают эксплуатацию «дешевого» оборудования.

В таблице сравниваются компрессоры с приблизительно равной производительностью. Данные получены от компании Atlas Copco, которые, в свою очередь, взяли их из официальных рекламных материалов продавцов этих компрессоров.

Таблица 1. Расчет Вашей экономии при использовании компрессоров XAS
Компрессоры других производителейРасход на 100% мощности, литр/часКомпрессор Атлас КопкоРасход на 100% мощности, л/часРазница за час, лЭкономия за час при 23 руб. за литр, рубВаша экономия за 10 000 моточасов, руб
Airman PDS100S 5,5 XAS 47 4,76 0,74 17,02 170 200
ЗИФ ПВ 6/0,7М 10,69 XAS 97 9,4 29,67 29,67 296 700
Airman PDS175S 10,8 XAS 97 9,4 32,2 32,2 322 000
ПВ 10/8М1 22,1 XAS 186 20,23 43,01 43,01 430 100
Airman PDS J750 53 XAHS 347 45,2 179,4 179,4 1 794 000
ЗИФ ПВ 5М 12,2 XAS 97 9,4 64,4 64,4 644 000

 

Примечания:

2 Регистрация передвижных компрессоров в ГИБДД

Компания «ПЛ-Техно» предоставляет заказчикам Паспорта Транспортных Средств (ПТС) для регистрации передвижных компрессоров XAS в ГИБДД.

 С Октября 2005 года передвижные компрессоры XAS обеспечиваются паспортами транспортного средства (ПТС). Это дает возможность владельцу зарегистрировать их в ГИБДД как автомобильный прицеп и соответственно:

Вот чем отличается регистрация в ГИБДД от регистрации в Гостехнадзоре согласно постановления Правительства РФ № 938:

Регистрация в ГИБДД.

Регистрация в Гостехнадзоре.

Пояснения из ГИБДД касательно максимального веса и необходимости в правах категории «Е»: В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, категории «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

 У прицепных компрессоров Atlas Copco XAS 37Kd и XAS 47Kd разрешенная максимальная масса составляет менее 750 кг и для их буксировки прав категории Е не нужно. Для буксировки более мощных компрессоров необходимо наличие в правах отметки категория — Е.

История проблемы.

 Существовавшая до последнего времени проблема регистрации уходит корнями в уже далекий 1994 год, когда был выпущен приказ №938, по которому органы ГОСТЕХНАДЗОРА уполномочены регистрировать только прицепы к строительной технике и тракторам и автомототранспортным средствам не предназначенным для перевозке по автодорогам общего пользования. Но по сложившейся практике все прицепные строительные механизмы на колесном шасси регистрировались в органах Гостехнадзора. В 2003 глава Гостехнадзора потребовал прекратить регистрацию колесных компрессоров, дизельгенераторов и сварочных агрегатов всеми органами Гостехнадзора. Но, к сожалению, регистрировать компрессоры в ГИБДД было по-прежнему невозможно из-за многочисленных нестыковок таможенного законодательства и различных внутрироссийских норм и правил. Порядок был наведен только к июлю 2005 года когда вышел трехсторонний приказ МВД, Минпрома и Минэкономразвития, который позволил таможенным органам выдавать паспорта транспортных средств на колесные компрессоры и генераторы, прошедшие необходимую сертификацию.

Таким образом перевозка компрессоров имеющих «квадратный», гостехнадзоровский номер в прицепе за автомобилем по автодорогам общего пользования незаконна. Надо сказать, что наиболее распространенные в России прицепные компрессоры марки ПКСД (Полтавский Турбомеханический Завод) и без того не годятся для транспортировки по автодорогам. У этих компрессоров скоростной режим ограничен 25 км/час, что в условиях современного города грозит постоянной аварийной ситуацией. При современных скоростях 25 км/час мало чем отличается от просто стоящего на дороге препятствия. В инструкции на компрессор ПКСД 5,25ДМ сказано буквально следующее: «Компрессорная станция в представленной комплектации НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫМ СТРЕДСТВОМ и предназначена для передвижения по внутриведомственным и технологическим дорогам, территориям предприятий и стройплощадкам».

Компрессоры XAS, поставляемые компанией «Дюкон», имеют ПТС, являются транспортным средством и могут быть зарегистрированы в ГИБДД, и, стало быть, перевозиться по дорогам общего пользования, в прицепе за автомобилями со скоростью до 90 км/час.

3 Низкий уровень шума

Дизельные компрессоры XAS обладают низким уровнем шума.

 Компрессоры XAS обладают исключительно низким уровнем шума полностью отвечающим требованиям Евросоюза OND-2006. Поэтому они не станут предметом жалоб жильцов соседних с вашей стройкой домов. Так для обеспечения в жилом районе, в дневное время, требуемой санитарной нормы по шуму в 55 дБА, дизельный компрессор XAS можно расположить всего в 50 метрах от жилой застройки. Обычный же компрессор, производства СНГ, для обеспечения этих норм придется отодвинуть от ближайшего жилого дома минимум на 450 метров. Понятно, что в условиях современной плотной застройки это практически невозможно и пользователи таких компрессоров вынуждены мучить жильцов их ревом. Кроме того доказано, что высокий уровень шума существенно снижает производительность рабочих и причиняет вред их здоровью. Владельцы же дизельных компрессоров XAS гарантировали себе отсутствие как проблем с экологами и жильцами, так и проблем со здоровьем у своего персонала, и, следовательно, исключили возможность будущих судебных исков о вреде здоровью персонала.

 За счет чего достигается низкий уровень шума? На этапе проектирования конструкторы закладывают схему крепления двигателя и компрессора, гарантирующую минимум вибраций. Винтовые компрессорные элементы Atlas Copco значительно тише других аналогов. На этапе проектирования выбираются дизельные двигатели с минимально возможным уровнем шума. И самое большое значение имеет герметичный корпус со специальным шумозащитным покрытием.

4 Винтовые компрессорные элементы

Atlas Copcо — ведущий производитель винтовых компрессорных элементов.

Производство винтовых пар развернуто на заводе Atlas Copco Airpower в Бельгии. Это современное, по большей части роботизированное производство. На заводе производятся как обычные маслозаполненые так и высокотехнологичные безмасляные компрессорные элементы. Atlas Copco Airpower традиционно не продает эти винтовые компрессоры другим производителям.

Основными преимуществами винтовых компрессорных элементов используемых в дизельных компрессорах XAS являются:

5 Двигатели DEUTZ

Дизельные двигатели Deutz (Германия).

 На малых и средних компрессорах XAS традиционно используются дизельные двигатели фирмы DEUTZ (Германия) — компании, специализирующейся на производстве двигателей в течении последних 140 лет. Такая приверженность вызвана традиционно высшим рейтингом двигателей этой марки среди европейских заказчиков-строителей. Этот рейтинг составляется перед выпуском каждого нового компрессора на основе опроса большого круга заказчиков. Основными параметрами, по которым оцениваются разные марки двигателей являются: надежность, экономичность, стоимость и частота сервисного обслуживания, развитость сервисной службы, экологичность (соответствие требованиям EURO III, TIER III).

 По всем этим параметрам двигатели Deutz, как правило, лидируют в предпочтениях заказчиков. В России двигатели Deutz получили широкое распространение. Представительство компании Deutz серьезно подошли к развитию сервисной службы на всей территории России. Как результат, двигатели этой марки уже устанавливают несколько российских производителей грузовиков и автобусов.

 К примеру, в Тольятти эксплуатируется 100 автобусов МАЗ с двигателем серии 1013. Этот двигатель так же установлен в компрессор XAHS186. А всего минский автомобильный завод МАЗ установил более 1000 двигателей Deutz в различных моделях своих автобусов. Многие автобусы работаю в экстремальных условиях. Так в Норильске уже достаточно давно работают 250 автобусов МАЗ, самый старый из которых уже прошел 300,000 км.

6 Модульная конструкция

Компактная, модульная, ремонтопригодная конструкция.

Компактная, модульная, ремонтопригодная конструкция

 Все дизельные компрессоры XAS имеют компактную конструкцию, но в тоже время эта конструкция позволяет встраивать любое необходимое оборудование, например систему холодного старта, систему осушки сжатого воздуха и т. д. Таким образом достигается возможность изготовления любой комплектации, специально разработанной для конкретного заказчика, и при этом не страдают сроки изготовления компрессоров на заводе. Так же уже поставленное оборудование, по желанию заказчика, можно легко дооборудовать практически всеми стандартными опциями.

 

Оригинальная конструкция корпуса позволяет быстро демонтировать боковые панели, что обеспечивает уникальную ремонтопригодность.

Модульная конструкция Ремонтопригодная,компактная, модульная, конструкция

 

Модульная конструкция Ремонтопригодная,компактная, модульная, конструкция

 

В течение 10 минут можно демонтировать боковые стенки для обеспечения идеального доступа ко всем узлам компрессора.

7 Защитная окраска корпусов

Прогрессивный способ окраски дизельных компрессоров XAS.

 Передвижные компрессоры XAS с середины 2001 года окрашиваются по новому. Разницу можно продемонстрировать на следующих примерах. Два листа с новой и старой окраской были преднамеренно процарапаны до "живого" металла.

Прогрессивный способ окраски дизельных компрессоров XAS

Не обработанная металлическая поверхность с традиционным покрытием по прошествии 6 месяцев.

 

Прогрессивный способ окраски дизельных компрессоров XAS

Оцинкованная металлическая поверхность, обработанная порошковым способом по прошествии 6 месяцев.

 

Цинковое покрытие — как и почему оно защищает?

 Цинковое покрытие и процесс оцинковки действует путем обычной химической реакций. При взаимодействии с воздухом цинк окисляется прежде стали. Когда оцинкованная поверхность находится на открытом воздухе, а так же, если кожух поцарапан, цинк окисляется и этот процесс приводит к тому, что сталь защищается оксидом цинка.

 Очень важно, что цинковое покрытие может смещаться на расстояние до 1 мм. По этой причине коррозия не распространилась вдоль больших борозд на Фото 2. Таким образом, цинк будет противостоять коррозии. Даже крупные царапины будут «затягиваться» и предотвращать распространение коррозии.

 Для того, чтобы защитить цинковое покрытие при производстве отверстий и компонентов кожухов не используется лазерная резка. Это предотвращает повреждения покрытия во время производства. Даже острые грани покрываются цинком и защитный слой смещается по поверхности во время вырубке под прессом.

Используя высококачественные оцинкованные пластины, производитель может гарантировать, что комплектующие теперь защищены не только когда они полностью готовы к работе, но и при производстве.

Порошковая окраска.

 Следующей ступенью при производстве кожухов является окраска, она производится почти сразу же и выполняется вручную. После покрытия порошком краски детали нагреваются до 200 градусов в течении 8-13 минут в специальной печи. Это гарантирует, что порошковое покрытие расплавляется и проникает глубоко в поверхность стали. Тепловое воздействие закаляет покрытие, делает прочным и устойчивым к любым повреждениям и добавляет блеск. Практически толщина красящего покрытия варьируется от 70 до 120 мкм. Это в четыре раза превышает толщину, на которую была рассчитана предыдущая система окраски.

Итоги.

 Сочетая цинковое покрытие в 2,5 микрона и порошковое покрытие в 70–120 микрон, производитель значительно повысил защищенность производимых им стальных кожухов. Внешний вид б/у компрессоров будет существенно лучше. Срок службы этих компрессоров увеличиться, а владельцы этих компрессоров будут выигрывать при вторичной продаже своих компрессоров за счет сохранения высокой стоимости на вторичном рынке.

Компрессор XAS96 выпуска 2001 года

Пример: Компрессор XAS96 выпуска 2001 года с оцинковкой и порошковой окраской (компрессор помыт). Наработкой 3200 моточасов. Есть сбитая краска но коррозии нет. Видна оцинкованная поверхность.

 

Компрессор XA 125

Пример: Компрессор XA 125 выпуска 1994 года (компрессор помыт). На счетчике 4200 моточасов (счетчик сломан поэтому реальная наработка может быть и больше). Есть сбитая краска и мелкие очаги коррозии но сквозной коррозии нет.

 

Компрессор Airman с наработкой 1690 мoточасов

Пример: Компрессор Airman с наработкой 1690 мoточасов. Копус не оцинкован. Видна сплошная коррозия днища. Пятна коррозии по всему корпусу, а на сгибах есть сквозная коррозия.

Купить компрессор Atlas Copco

Здесь Вы всегда можете отправить заявку на приобретение компрессоров Атлас Копко или задать интересующие Вас вопросы.